Бытует мнение, что спрос на фитнес подвержен сезонному влиянию. Якобы летом зал простаивает, а выручка падает. Это отталкивает предпринимателей, которые думают над открытием фитнес-клуба, но боятся провала. Специально для них мы подготовили эту статью.
Есть ли в фитнесе сезонность?
Действительно, летом и в середине зимы зале меньше людей, а пик посещаемости наблюдается весной. Но влияние сезонов не так велико, как принято считать. Во-первых, у клуба есть постоянные клиенты, которые не пропускают тренировки. Сформировав лояльную аудиторию, можно не опасаться падения спроса и дохода.
Во-вторых, фитнес-клуб дает хорошие возможности для развития: тренажеры, поддержка тренеров, интересные групповые занятия. Можно не опасаться, что летом клиенты уйдут заниматься в парк или в плохую погоду предпочтут остаться дома. Насыщенная программа и профессиональная поддержка – лучшая страховка от сезонного снижения спроса.
Как предотвратить низкую посещаемость
Временное снижение спроса – это нормально. К тому же с ним можно бороться при помощи сезонных предложений. Так, зимой можно запустить праздничные акции: «два абонемента по цене одного» и т. д.
Весной можно предложить клиентам скидки в преддверии летнего сезона, сделав акцент на подготовке к отпуску. Летом – временно снизить цены, чтобы компенсировать падение спроса. Многие клиенты считают, что это время, когда покупать абонемент в фитнес особенно выгодно. Они специально ждут летних скидок, так что продажи обеспечены. Осенью же поможет рассылка с напоминанием о пользе спорта для здоровья.
Правильное развитие фитнес-клуба обезопасит его от снижения спроса. А Fitness Consulting Group поможет выстроить эффективную стратегию. Мы подберем франшизу или проведем аудит спортивного клуба, расскажем, как повысить прибыль.