Занимаясь развитием фитнес-клуба, часто забывают о такой составляющей успеха, как материальная и нематериальная мотивация персонала. Если зарплата менеджера по продажам не зависит от количества клиентов, ему нет смысла стараться и привлекать посетителей. Если администратор и тренер немотивированы, страдает качество обслуживания. Итак, как же мотивировать сотрудников на работу?
Виды мотивации
Есть два способа стимулировать персонал на работу. Первый – материальный, это премии, бонусы и другие доплаты к окладу. Второй – нематериальный, например, наградные листы, фото лучшего работника месяца. Однако подобные методы эффективны только в связке с материальной мотивацией, то есть когда потребности в денежном поощрении полностью закрыты.
Как замотивировать персонал
Сначала требуется сформировать стандарты работы – конкретные требования к каждой должности: что делает сотрудник, с какой периодичностью или в какое время. Так специалист будет точно знать, что он должен делать. По итогу формируется чек-лист рабочего дня, то есть список обязанностей, которые нужно выполнять в конкретное время.
Если профессия это предполагает, создаются также план продаж и скрипты (последовательность действий при работе с клиентом). Они нужны, например, менеджерам по продажам. Наконец, требуется определить KPI показатели персонала, которые указывают на эффективность. При достижении нужной производительности человек получает поощрение, например: 50 продаж – премия. Таким образом, сотрудник будет точно знать, что они должны сделать и что за это получат. У них появится стимул трудиться ради поощрения – и на благо вашего клуба.
Не знаете, как внедрить мотивацию? Оставьте заявку, чтобы получить консультацию. Fitness Consulting Group предоставляет всестороннюю помощь в открытии фитнес-клуба и его развитии.