Сегодня поговорим о ВОРОВСТВЕ. Да-да, тема неприятная, но, к сожалению, актуальная, рассмотрим её применительно к фитнес-клубам.
Несмотря на то, что каждый предприниматель старается максимально себя уберечь от этого, недобросовестные сотрудники находят лазейки и пути к извлечению «дополнительного дохода».
Казалось бы, управляющий фитнес-клубом всё предусмотрел: онлайн кассу, терминал оплаты услуг, CRM, которая позволяет контролировать поступления денежных средств и всю отчетность клуба, систему видеонаблюдения и другие способы контроля. Остались даже те, кто работают на доверии. Тем не менее, давайте разберём ситуации воровства, которые особо «одарённые» администраторы и тренеры применяли на практике, и с которыми пришлось столкнуться нашим партнерам.
- Администратор, продавая абонемент, сказала клиенту о том, что эквайринг по техническим причинам не работает, но она может принять оплату путём перевода через банк-онлайн. Порядочный клиент перевёл деньги за абонемент на карту. Естественно, как все уже поняли, номер карты администратор указала свой. Как же абонемент провели в CRM, спросите Вы? Для удобства списания безлимитных занятий с клубной карты, был введён абонемент с нулевой стоимостью. Администратор так и провела оплаченный на её карту абонемент по нулевой стоимости.
- У клиента подошёл к концу срок действия карты. Соответственно, необходимо приобрести новую карту для того, чтобы продолжить посещать клуб, что наш порядочный клиент и сделал. Администратор вместо того, чтобы оформить новый абонемент на следующий период, просто продлила предыдущий. Конечно, перед тем, как продлить абонемент, администратор взяла с клиента денежные средства и сделала всевозможные операции, чтобы клиент подумал, что она провела оформление карты на новый период. Как известно, продление карты возможно при наличии уважительных причин (командировка, болезнь) и при предъявлении справок или билетов, продление проводится без каких-либо оплат.
- Наверное, самый распространённый способ воровства – это сговор администратора с тренером. Администратор пускает клиента на персональную тренировку, а оплату за тренировку тренер берёт с клиента на руки. Затем тренер частью суммы делится с администратором. Вообще, применительно к персоналу, нужно быть очень внимательными и суметь разглядеть «кружки по интересам» во избежание подобных случаев.
- Есть так же ситуация, которую стоит рассмотреть в числе наших случаев, но сами сотрудники не считают, что это воровство. Среди тренеров есть те, кто попадает в разряд ведущего тренера, завоёвывает популярность среди клиентов только за счёт изначальной популярности клуба, то есть сотрудник наработал базу, его узнали, он вырос в компании преимущественно за счёт того, что он работает именно в этом клубе. Тренер получает свой процент с персональных тренировок, тренирует клиента в комфортном зале. Как только наступает лето, наш звёздный тренер предлагает НАШЕМУ клиенту потренироваться на улице, в парке, на специальных площадках и т.п. Соответственно, речь о том, что клуб с подобной тренировки что-то получит, и вестись не может.
Мы описали только часть возможных способов воровства в клубах. Поделились именно теми ситуациями, с которыми приходилось иметь дело.
Главное, вовремя предотвращать и предупреждать воровство. И прежде всего, навести порядок в учете. Управляющему необходимо ежедневно вести контроль за отчетностью в CRM и работой тренеров и администраторов фитнес-клуба. Так же необходимо вести работу с клиентами. Конечно, сложно за всем уследить и держать на контроле, но это ВАШ бизнес и в первую очередь Вы должны позаботиться о том, чтобы его защитить от подобных ситуаций. Мы же готовы помочь Вам в этом! Мы поможем с управлением персоналом в фитнес-клубе, выявим проблемы и устраним их.